Конкурсы фантазеры


/ Просмотров: 74344
Закрыть ... [X]

 

Название: Познавательный проект «Мир камней»
Номинация: Детский сад, конспекты занятий, НОД, опытно-экспериментальная деятельность, подготовительная группа
Автор: Кузнецова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ № 84
Месторасположение: город Киров, Кировская область

 

Познавательный проект «Мир камней»

 

 

 

План реализации

Работа с фантазеры детьми Преобразование предметной среды Работа с родителями 1 этап. Предварительная работа
  1. Совместные (дети, родители и воспитатель) по сбору камней.
  1. Обогащение предметной среды группы активизирующими игровыми и дидактическими материалами.
  2. Накопление информационной базы по теме «Камни»
  3. Подборка детской художественной и научной литературы по теме.
  1. Анкетирование родителей «Что мы знаем о камнях»
  2. Совместные ( дети и родители) прогулки по сбору камней.
2 этап. Практическая часть. 1.Познавательно – речевая деятельность:

-Чтение художественной литературы;

-Рассматривание иллюстраций;

-Разгадывание загадок;

-Заучивание стихотворения Кудрявцевой «Алмазная гора»;

-Составление рассказов, где используются камни;

-Знакомство с драгоценными камнями;

-Беседа с детьми о профессии геолог;

-Беседа по книгам:

  1. Краковщикого В. В. «Как подобрать для себя камни – самоцветы» изд. «Адыгея» 1997год;
  2. Совина Л. «Целебная сила камня» изд. «Советская Кубань» г. Краснодар 1995год;
  3. Сребродольский Б. «Мир янтаря» г. Киев 1985 год.

2)Продуктивная деятельность:

-Выполнение рисунков по теме;

-Выполнение опытов;

-Выращивание кристаллов соли;

-Изготовление построек из камней.

3)Игровая деятельность:

-Дидактические игры «Полезные ископаемые»;

-Сюжетно – ролевые игры;

– Игра на обогащение словаря: «Вспомни сказку», «Подскажи словечко» и т.д.

1)Изготовление коллекции камней: «Какие разные камни»;

2)Оформление информационного блока по теме «Камни в нашей жизни».

1)Беседа с родителями «Камни в нашей жизни».

2)Встреча с папой Кирилла и Ксюши Топорковых. Рассказ Топоркова Ю. И. об использовании камней в его работе.

3 этап. Результат проектной деятельности. 1)Книга творческих работ «Мир камней» (работа детей и воспитателя подготовительной группы «Фантазеры» 1)Занятие для родителей по теме «Мир камней».

Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению камней.

 

Занятие по поисково – исследовательской деятельности
«Мир камней»

 

Задачи:

Познавательный аспект:

– обобщить и систематизировать знания о камнях; физических и химических свойствах;

– познакомить с перенасыщенностью соли и сахара;

– развивать умение при проведении самостоятельных учебных исследований выделять главные и второстепенные идеи;

– учить отражать информацию, полученную посредствам различных сенсорных каналов (зрение, слух, вкус и т.д.) пиктографическим путем (рисунок);

Развивающий аспект:

– развивать логическое мышление; умение делать выводы по результатам исследований;

– развивать умение излагать свое сообщение (доклад) кратко, точно;

– активизировать в речи детей слова и выражения: лупа, кристалл, лимонная кислота, размножение, испарение, лаборатория, опыты, растворение в воде, научные сотрудники;

– развивать мелкую моторику;

– развивать творческие способности детей;

Воспитательный аспект:

– формировать у детей упорство и настойчивость в достижении поставленной цели;

– воспитывать аккуратность;

– культуру общения;

Методы:

– игровые – игра «научная конференция»

– словесные – вопросы и ответы, рассказ, пояснения, объяснения, рассуждения.

– практические – проведение опытов, оформление книги, зарисовка.

– наглядные – рассматривание пиктограмм, наблюдение за опытами.

Предварительная работа:

Проведение и зарисовка опытов.

Чтение художественной литературы «Серебряное копытце», « Три поросенка»,

« О чем шепчутся камешки» и т.д.

Игры на обогащение словаря: «Вспомни сказку», «Подскажи словечко», «Так бывает или нет», д/и «Полезные ископаемые».

Беседа с детьми о профессии геолог.

-беседа о происхождении камней.

– чтение книги А. Членова «Геология в картинках».

Ход занятия:

Воспитатель:

– Доброе утро! Я рада всех приветствовать в исследовательской лаборатории подготовительной группе «Фантазеры». Я старший научный сотрудник, а это мой младшие научные сотрудники:

-представление ребят.

Сегодня каждый из них сделает сообщение по теме «Мир камней».

Дети занимают свои места.

Чтение стихотворения Кудрявцевой «Алмазная гора»

Намокли брюки и носки,

Заела мошкара…

Но не уйду я от реки,

Наверно до утра.

Я просто так сюда пришел,

Как прихожу семь лет

И вдруг я камешки нашел,

Что излучают свет!

Один как мамины глаза,

Прозрачно – голубой;

Как виноградная лоза,

Зелененький – другой.

А третий солнышка светлей,

А вдруг это алмаз?!

Я отнесу его в музей

Он в группе есть у нас.

Также интересный конспект по опытно-экспериментальной деятельности: Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

Ребята, сколько различных камешков мы с вами находили во время прогулок, когда вы путешествовали вместе с родителями, и у нас с вами получилась целая коллекция камней. Сейчас мы расскажем, друг другу и нашим гостям все, что знаем о камнях, а все наши зарисовки опытов соберем и выпустим групповую книгу «Мир камней».

По первому вопросу сделает сообщение Кирилл: «Откуда берутся камни?» (сообщение).

Молодей. Первая страница книги готова.

Все камни разные. Наш сотрудник Мария рассмотрела очень много камней и сейчас с результатами своей работы нас познакомит.

-Я рассмотрела много камней, вот какие выводы можно сделать о проделанной работе (выступление).

Молодец. 2страница нашей книги готова.

Надежда сделает нам сообщение: «Какие по ценности бывают камни».

-Спасибо.

Когда мы с вами выходим на прогулку, солнце нагревает наши щеки, мы чувствуем тепло, когда солнца нет, и дует ветер, мы ощущаем холод. Интересно, могут камни чувствовать тепло и холод. Об этом нам расскажет Александра (выступление).

Молодец.

У каждого из вас есть семья, мама, папа, а могут ли быть дети у камней? Поэтому вопросу сделает сообщение Виктория (сообщение).

-Спасибо.

От нашего научного сотрудника, я слышала, что некоторые камни способны шипеть.

Сейчас об этом сделает сообщение Евгения (выступление).

-Спасибо.

Наш научный сотрудник Роман, сделает сообщение, могут ли камни издавать звуки (сообщение).

-Спасибо.

-Ребята скажите, а могут ли камни растворяться в воде?

Экспериментальная деятельность в лаборатории.

1 опыт.

Взять камни, залить водой и размешать. Каков результат опыта? Ответы детей.

2 опыт.

У вас на тарелках насыпана соль и сахар. Возьмите лупы, и рассмотрите, из чего состоит соль и сахар.

Ответы детей.

Соль и сахар состоят из кристаллов. Сейчас мы с вами получим эти кристаллы.

3 опыт.

-Кристаллы соли и сахара залить водой. Они хорошо растворяются, но наступает момент, когда вода уже не может справиться с кристаллами, они в воде больше не растворяются и если оставить их на несколько дней вода испариться и снова образуются кристаллы соли и сахара. Проделав этот опыт, мы может сделать вывод, что некоторые камни в частности соль и сахар растворяются.

А сейчас подведем итоги нашей работы.

Мы прослушали много интересных сообщений, рассмотрели зарисовки опытов, в результате у нас получилась книга исследований «Мир камней». Книга будет находиться в нашей группе, и мы с удовольствием поделимся своими знаниями с ребятами из других групп.

Работа в нашей лаборатории закончилась, я всех благодарю за работу.

Самиздатовская книга.

Познавательный проект «Мир камней». Опытно-экспериментальная деятельность, подготовительная группа.

1 страница

«Откуда берутся камни».

Познавательный проект «Мир камней». Опытно-экспериментальная деятельность, подготовительная группа.

Скалы от солнца нагреваются, а ночью остывают, они то расширяются, то сужаются.

Постепенно в скалах появляются трещины.

В трещины попадает вода, зимой она замерзает.

В результате отдельные куски откалываются и падают на землю.

2 страница

Алгоритм исследования камней

Познавательный проект «Мир камней». Опытно-экспериментальная деятельность, подготовительная группа.

Если мы посмотрим на камни, то мы видим, что они разного цвета:

Красные, белые, коричневые и т.д.

Сравним по величине: камни бывают большие и маленькие, тяжелые и легкие.

По форме камни отличаются друг от друга, они бывают круглые, овальные и т.д.

Если камень понюхать, то мы не ощутим никакого запаха.

Если камень поднесем к уху, то мы ничего не услышим.

В рот камни брать нельзя, так как они не съедобные.

Если мы камни потрогаем, то они могут быть как твердые, так и мягкие, а если мы их погладим, то можем ощутить, что камни бывают гладкие, шероховатые и т.д.

Какой же вывод можно сделать «Не найти в мире двух абсолютно похожих друг на друга камней».

3 страница

Познавательный проект «Мир камней». Опытно-экспериментальная деятельность, подготовительная группа.

Все камни делятся на несколько групп:

– драгоценные – алмазы, золото, жемчуг и т.д.

– полудрагоценные – горный хрусталь, бирюза, янтарь и т.д.

И пустая порода, так называют их геологи.

Из золота делают женские украшения, детали к сложным приборам и машинам.

Из полудрагоценных камней делают также женские украшения, сувениры и небольшие скульптуры.

Пустая порода используется в повседневной жизни.

Например, гравий используется при ремонте и прокладке новых дорог.

4 страница

Познавательный проект «Мир камней». Опытно-экспериментальная деятельность, подготовительная группа.

Камни не могут чувствовать тепло и холод, они не живые, но солнцем днем камни нагреваются, и если мы потрогаем камень в солнечный день, то ощутим тепло, а ночью камень холодный – он остыл.

Тоже произойдет, если камень опустить в горячую и холодную воду.

В горячей воде камень нагревается, в голодной – остывает.

Познавательный проект «Мир камней». Опытно-экспериментальная деятельность, подготовительная группа.

5 страница

Познавательный проект «Мир камней». Опытно-экспериментальная деятельность, подготовительная группа.

Камни не являются живыми существами. Это существа инертные (безжизненные).

Камни могут превращаться в другие материалы, разбиваться, но размножаться не могут.

6 страница

Познавательный проект «Мир камней». Опытно-экспериментальная деятельность, подготовительная группа.

Если взять кусочек мела и капнуть на него лимонным соком, что же у нас произойдет.

Камень начнет шипеть и злиться, ему не нравиться лимонный сок.

Значит можно сделать вывод, что камни умеют шипеть.

7 страница

Познавательный проект «Мир камней». Опытно-экспериментальная деятельность, подготовительная группа.

Если мы поднесем камень к уху, то ничего не услышим, но если бросим камень и он удариться обо, что – то твердое мы услышим звук.

В горах иногда слышится шум, когда начинаются сыпаться камни, и это явление называется – камнепад.

8 страница

Опыты с водой.

Познавательный проект «Мир камней». Опытно-экспериментальная деятельность, подготовительная группа.

Если взять тазик бросить туда тяжелый камень, от воды полетят брызги, по воде пойдут круги, камень окажется на дне.

Все камни тяжелее воды: большие и маленькие, тяжелые и легкие, все они тонут в воде. А если на камень попадает вода, камень меняет цвет: он темнеет.

Рекомендуем:


Источник: http://portal2011.com/poznavatelnyj-proekt-mir-kamnej-opytno-eksperime/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Амурская областная детская библиотека - Амурская областная детская Открытки с признанием в любви с именами

Конкурсы фантазеры Конкурсы фантазеры Конкурсы фантазеры Конкурсы фантазеры Конкурсы фантазеры Конкурсы фантазеры Конкурсы фантазеры

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ