Сценарии совместных праздников для детей и родителей


/ Просмотров: 75362

Сценарий совместного праздника родителей с детьми, посвященного «Дню семьи»

(старший дошкольный возраст)

рудиккнязева

Рудик Анна Ивановна

старший воспитатель,

Князева Ольга Константиновна

музыкальный руководитель.

МБОУ «ЦРР – д/с №1 г. Нарьян-Мара»
Пояснительная записка

Проблема, ее актуальность. Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, родным в современном обществе стало очень актуальной задачей. Ввиду острой нехватки времени, опыта и понимания у современных родителей и детей рушатся невидимые нити, которые испокон веков связывали поколения, поддерживали крепкую семью. Живое общение и включенность в жизнь ребенка порой уходит на второй план. А ведь все хорошее начинается с семьи – ведь именно с семьи берет свое начало развитие каждого человека, крепнет его уверенность в себе, в своих возможностях и способностях. Поэтому необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Наш детский сад ставит перед собой задачу (в свете новых стандартов) - обеспечить включенность родителей в социально значимую для ребенка деятельность. Для этого в саду рождаются свои ТРАДИЦИИ. Одна из традиций нашего детского сада - проведение совместных праздников, посвященных теме семьи.

Адресат: материал будет интересен и полезен воспитателям, специалистам, работающим в ДОУ.

^ Цель: формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье.

Задачи:


  • Формировать у детей представления о семье (семья - это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. У каждого есть своя семья – большая и маленькая, у каждой семьи – свои традиции, история).

  • Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, учить понимать, что взрослые – первые помощники и защитники детей.

  • Развивать чувство гордости за свою семью.

  • Воспитывать у детей желание проявлять сострадание, внимание к родным и близким.

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предварительная работа.

  • Подбор стихов родителями к празднику на тему «Что такое семья», « О маме», «О Папе», сбор семейных фотографий (для презентации)

  • Разучивание стихов детьми (совместно с воспитателями и родителями)

  • Инсценировки стихов «Три мамы», «Спор мальчика и девочки», песни « Во деревне то было в Ольховке» (фольклорная традиция - родительское благословение).

^ Ход занятия

Звучит песенка «Моя семья». Дети, пританцовывая, заходят в зал, рассаживаются на стулья.

На экране заставка – картинка счастливой семьи.

Ведущий. Ребята, посмотрите, какие вы все сегодня красивые, как светятся счастьем ваши глаза. У нас в гостях самые дорогие и любимые Вами люди – ваши родители, родные, близкие…

А по какому поводу мы сегодня собрались в этом уютном и красивом зале? (на праздник)

Ведущий. Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.

Ребята, подскажите, пожалуйста, о каком празднике я говорю? (День семьи.)
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
Ребята, а вы знаете, как на земле появилась первая семья?

^ Сейчас я прочитаю вам маленькую историю об этом.

(Стихотворение сопровождается картинками в презентации.

Постепенно появляются буквы Я…)

Как появилось слово "семья"?
Когда-то о нем не слыхала земля...
Hо Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
- Я. (появляется буква)
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
- Я. (появляется буква)
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила:
- Я. (появляется буква)
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я... Я... - Тихо молвила Ева, (появляются буквы)
- Я... Я... (появляются буквы)

^ Дети, посчитайте, сколько букв Я появилось у нас на экране? (7-Я – ребус.)
Сказала она знаменитых семь "Я".
Вот так на земле появилась семья.

Понравилась вам история?

Ведущий. Да, ребята, семья появляется тогда, когда люди берут на себя какие-либо обязанности друг перед другом.

А что же сейчас обозначает это слово? Давайте послушаем вас…

( примеры стихов, подобранных родителями в 2012 году – могут быть использованы другие, на усмотрение родителей)

Ребенок 1. Семья для меня – это папа и я,
Сестрёнка и мама, бабуля, дедуля,
И дядя, и тётя, и вся-вся родня.

Ребенок 2. А взрослые - стоит лишь к ним приглядеться,
И сразу увидишь, как много в них детства.
И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,
И в стареньком дедушке с бабушкой – тоже.

Ребенок 3. Особенно это заметно бывает,
Когда они что-нибудь вдруг разбивают,
Когда покупают обновку с получки,
Когда получают подарок от внучки.

Ребенок 4. Они и смеяться умеют, как дети.
Но все они взрослые – взрослые дети.
И тем отличаются от детворы,
Что времени мало у них для игры.
Ребенок 5. Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ребенок 6. Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем! 

Ведущий. А сейчас устраивайтесь поудобнее на своих местах и посмотрите сюрприз.

Клип на песню « Моя семья» (под музыку меняются картинки в презентации, используются семейные фотографии воспитанников)

Ведущий. Вам понравился наш сюрприз? (Ответы детей и родителей)

Создать семью иногда оказывалось не так-то просто. В былые времена не-достаточно было полюбить молодым друг друга, нужно было обязательно получить согласие - благословение родителей. Вот так почитали и уважали родительское слово!!! (об этом вы узнаете из песни)

Инсценировка песни «Во деревне то было Ольховке» (могут разыгрывать дети или взрослые – музыкальный руководитель.)

Ведущий. Вот такая грустная история… Жалко влюбленных? (высказывания детей) Ребята, ответьте мне на вопрос: Кто дарует ребенку жизнь? (мама)

^ Ребенок 7. МАМА

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!
Лучше мамы нету!

Ведущий. Давайте посмотрим сценку, какие же все-таки наши мамы.

^ Инсценировка «Три мамы» (может быть разыграна или детьми или взрослыми).

Таня, мама, Бабушка - действующие лица

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Ведущий. Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
^ Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня. Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий. Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
^ Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама. Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий. Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
^ Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка. Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
^ Все едят ватрушки.
Ведущий. Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий. Вот видите, как все-таки похожи наши мамы. Очень часто они устают от забот и хлопот и совсем забывают о себе. Давайте нашим мамам предложим отдохнуть. Иногда по утрам и по вечерам я наблюдаю такую картину, мамы помогают вам одеваться. А давайте хоть на миг поменяемся местами. Уставшая мама будет сидеть на стульчике, а ее ребенок за ней поухаживает.

^ Игра – конкурс «Одень маму»

Ребенок подбегает к вешалке и подбирает своей маме наряд – по одной вещи за один раз.

Ведущий. Ребята, а кто в семье самый главный для мамы помощник? (Папа.)

Ребенок 6. Самый умный, самый стильный,
Всем на зависть и на страх,
Он у нас довольно сильный
Носит маму на руках.
Самый лучший и любимый
И совсем незаменимый,
Не считает он морокой
Проверять мои уроки.
Когда мама в Интернете,
Папа жарит нам котлеты.
Любит папа кулинарить
И побаловать всех нас.
Заварить, испечь, поджарить.
Все довольны, просто класс!
И продукты в магазине
Он умеет выбирать,
Но считает – некрасиво
Маме сумки доверять.
А еще мы любим с папой
Поиграть и пошалить –
Лишь бы комната осталась
И нам все "не разбомбить".
Лучше нет на свете папы,
И другого нам не надо,
Очень любим мы его,
С мамой папу моего!

^ Песня «Папа может» (исполняют дети под руководством музыкального руководителя.)

Ведущий. Однажды ребята затеяли спор, давайте послушаем их разговор.

^ Спор мальчика и девочки (подготовительная группа)

Мальчик. А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка. Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
В Телевизор уставляясь,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик. От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?
^ Девочка. Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Мальчик. Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!
Девочка. А мама в доме – шея!
Ведущий. Где же это все наши дети подглядели? (риторический вопрос родителям).

(Ведущий обращается к детям и родителям)

Нет, решать не надо в споре, Кто сильней и кто важней…
Мамы и папы, ваш союз – опора для ваших детей!
^ Мама, папа - это… (дети хором) - родители!

Ведущий. В шутку или же всерьёз

Проведём такой опрос-
Какие вы родители -

Услышать, не хотите ли?

Если вы — родители —
Ласкатели, хвалители,
Если вы — родители -
Прощатели, любители.
Если разрешители,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители! (дети хором)

А если вы — родители -
Ворчатели, стыдители,
А если вы — родители
Ругатели, сердители,
Гулять — неотпускатели,
Собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто крокодители! (дети хором)

Игра « Комплимент» (соревнуются 2 группы – родители и дети): отвечая на вопросы «Какие у тебя родители? Какие ваши дети?», подбирают слова прилагательные.

Задам я вам еще вопрос: ^ Сестра мамы или папы - кем нам приходится?

У нас в детском саду тоже есть забавная тетя, которая учит детей танцевать.

Танец «Тетя весельчак» (танцуют все дети и взрослые, по показу музыкального руководителя)

Ведущий. Каждая семья живет в доме. Русская пословица гласит « Мой дом – моя крепость». Почему так говорят?

У каждой семьи есть своя крепость – свой дом, но не все они идеальны. Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить.

^ Игра «Построй дом»

(родители с ребенком, участвуют 2 семьи)

ЗАДАНИЕ. Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами маркером)

В это время с другими участниками можно провести интеллектуальный турнир.

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном.)
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную.)
4. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое.)
5. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит.)
6. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга.)
7. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон.)
8. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам.) 


  1. Сын моей матери (Брат.)

  2. Мой родитель мужского пола (Отец, папа.)

  3. Брат отца или матери (Дядя.)

  4. "Святая кровь” – мать мужа (Свекровь.)

  5. Сестра мамы или папы (Тетя.)

  6. Сын моего ребенка (Внук.)

  7. Сын моей сестры или брата (Племянник.)

  8. Отец мужа (Свёкр.)

После того, как участники закончат строительство, они презентуют свой дом – свою крепость, где каждый кирпичик значим.

Ведущий. Кроме родителей в некоторых семьях есть еще бабушки и дедушки, это самые дорогие и близкие наши родственники. А Вашим родителям они кем будут приходиться? (Мамой и папой.)

Сегодня мы пригласили в наш зал _______________ (представить одну или две семьи - это могут быть представители многодетной семьи, семьи с юбилейными датами совместной жизни).

Провести интервью

(может провести ребенок)


  • Как вас зовут?

  • Сколько лет вы вместе?

  • Что нужно сделать, чтобы семейный дом всегда был крепостью и не рушился?

Для них ребятишки исполнят песенку «Бабушка рядышком с дедушкой».

Для наших любимых и дорогих бабушек и дедушек, а так же братишек, сестренок, которые не могут усидеть на месте, мы станцуем старинный танец. Дети приглашают своих родных и близких на танец.

^ Танец «Краковяк» (движения показывает музыкальный руководитель). После танца все остаются в кругу. Все участники перестраиваются: родители - во внешний круг, дети – во внутренний.

Ведущий. Все родители когда-то были детьми, и вышли они из родительского дома. Пусть в память о своем родительском доме ваши родители исполнят песню « Родительский дом» (дать распечатку слов). Дети встают в круг и пританцовывают, а родители во внешнем кругу поют под фонограмму.

Ведущий. Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем: мамам, папам, ребятишкам и другим гостям - и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Дорогие наши гости!
Желаем счастья без кручины,

Не волноваться без причины,
Всегда иметь прекрасный вид

И век не знать, где что болит.
А через год на этом месте,

Мы с вами соберёмся вместе.


Источник: http://lit-yaz.ru/istoriya/71981/index.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников. - Маам. ру Поздравления с днём рождения девушке подруге смс короткие

Сценарии совместных праздников для детей и родителей Сценарии совместных праздников для детей и родителей Сценарии совместных праздников для детей и родителей Сценарии совместных праздников для детей и родителей Сценарии совместных праздников для детей и родителей Сценарии совместных праздников для детей и родителей Сценарии совместных праздников для детей и родителей Сценарии совместных праздников для детей и родителей Сценарии совместных праздников для детей и родителей